Согласно утвержденной повестке были рассмотрены вопросы:
1. «О состоянии и перспективах предшкольного образования Кемеровской области» - доклад зав. каф. дошкольного образования Е.Г. Вотиновой.
2. «Об итогах реализации программы перехода на профильное обучение в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области на 2007-2010 годы и перспективах развития» - доклад зав. лаб. научно-методического сопровождения профильного обучения И.В. Вербицкой.
3. «Об утверждении Положения о нормах расчета часов для разработки электронных учебных изданий и проведении занятий в дистанционном режиме» - доклад зав. каф. информационных технологий О.Л. Колпакова.
4. «Об утверждении Концепции и Положения о дистанционном обучении в профильных классах» - доклад проректора по научно-методической работе Н.А. Русаковой.
5. «О конкурсе на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава» - доклад ученого секретаря Н. А. Коровиной.
6. «Об утверждении тем диссертационных исследований соискателей, прикрепившихся в 2010/2011 учебном году» - доклад зав. отд. аспирантуры Н. А. Коровиной.
7. «Разное: Об оценке качества обучения взрослых на курсах повышения квалификации» - доклад зав. каф. управления, экономики и правового регулирования образованием О.В. Черновой.
В соответствии с повесткой приняты следующие решения:
I.
1. Справку скорректировать с учетов высказанных предложений и замечаний.
2. Обсудить проект решения по данному вопросу на следующем заседании Ученого совета.
зав.каф. дошкольного образования
Сроки: апрель 2011 г.
II.
1. Принять информацию Вербицкой И. В., заведующей лабораторией научно-методического сопровождения профильного обучения КРИПКиПРО, к сведению.
2. Кафедрам продолжить в 20102011 учебном году цикл курсов повышения квалификации по образовательным программам профильного обучения.
отв. Крецан З. В., первый проректор,
заведующие кафедрами
3. Лаборатории научно-методического сопровождения профильного обучения продолжить работу постоянно действующего семинара для муниципальных координаторов профильного обучения, руководителей образовательных учреждений по проблеме реализации различных моделей профильного обучения.
отв. Русакова Н. А., проректор по
научно-методической работе
Вербицкая И. В., заведующая
лабораторией научно-методического
сопровождения профильного обучения
4. Кафедре информационных технологий совместно с лабораторией научно-методического сопровождения профильного обучения провести анализ потребности и возможностей образовательных учреждений области по внедрению дистанционного обучения в профильных классах.
отв. Колпаков О. Л., заведующий кафедрой
информационных технологий,
Вербицкая И. В.
5. Кафедре информационных технологий совместно с лабораторией научно-методического сопровождения профильного обучения организовать и провести проблемно-ориентированный семинар для руководителей муниципальных методических служб, образовательных учреждений, методистов, курирующих вопросы реализации профильного обучения, по теме: «Организация дистанционного обучения в образовательных учреждениях в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения»
отв. Колпаков О. Л., заведующий кафедрой
информационных технологий,
Вербицкая И. В.
6. В рамках комплексного мониторинга региональной системы образования продолжить сбор данных средствами АИС «Образование Кемеровской области» по направлению: «Реализация профильного обучения в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области».
отв. Шефер И. В., заведующая центром
мониторинга региональной системы образования
7. С целью подведения итогов реализации Программы перехода на профильное обучение в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области на 200710 годы провести II Международную (заочную) научно-практическую конференцию «Теоретические и практические основы профильного и профессионального самоопределения учащейся молодёжи в условиях реформирования общего и профессионального образования РФ».
отв. Русакова Н. А.,
Вербицкая И. В.
8. Разработать проект по дальнейшему развитию деятельности лаборатории научно-методического сопровождения профильного обучения с учетом перехода образовательных учреждений на ФГОС второго поколения, а также с учётом решения вопросов по формированию индивидуальной образовательной траектории одаренных детей.
отв. Русакова Н. А.,
Вербицкая И. В.
9. Обратиться к Коллегии ДОиН КО с просьбой о пролонгации Программы перехода на профильное обучение в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области до 2020 г.
отв. Красношлыкова О.Г.
III.
Существенно доработать Положение «О нормах расчета часов для разработки электронных учебных изданий и проведении занятий в дистанционном режиме» и обсудить его на следующем заседании Ученого совета.
зав.каф. информационных технологий
Сроки: апрель 2011 г.
IV.
Утвердить Концепцию и Положение о дистанционном обучении в профильных классах с учетом доработки и правок.
V.
1. Утвердить протоколы заседания счетной комиссии с результатами баллотировки участвующих в конкурсном отборе на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава КРИПКиПРО.
2. Подготовить приказ о заключении трудовых договоров с прошедшими конкурсный отбор (Ответственные: начальник отдела кадровой, правовой и организационной работы; ученый секретарь).
VI.
1. Утвердить темы диссертационных исследований соискателей первого года обучения:
специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования:
- Штогрина Е.Н. – Воспитание ценностного отношения младших школьников к труду (науч.рук-ль: Т.М. Чурекова, д.п.н., профессор);
- Рязанов В.А. – Становление интеллектуально-творческой деятельности школьников в процессе гуманитарного образования (науч.рук-ль: Т.М. Чурекова, д.п.н., профессор);
- Панюшкина Е.Г. – Социализация подростков в условиях сельской школы (науч.рук-ль: И.В. Карнаева, к.п.н., доцент);
- Модонова О.В. – Организационно-педагогические условия перехода образовательных учреждений на ФГОС нового поколения (науч.рук-ль: И.Г. Бозина, к.п.н.);
- Герцен Н.Е. – Формирование информационно-технологической компетентности обучающихся в учреждении дополнительного образования (науч.рук-ль: О.С. Кононенко, к.п.н.);
- Бондаренко С.В. – Формирование здоровьесберегающих компетенций подростков в системе дополнительного образования (науч.рук-ль: О.С. Кононенко, к.п.н.);
- Вагайцева Е.С. – Формирование гражданственности подростков в условиях учебной и внеучебной деятельности (науч.рук-ль: З.В. Крецан, к.п.н., доцент);
- Рубцова Т.Ю. – Развитие познавательных мотивов старшеклассников, обучающихся в центре довузовской подготовки (науч.рук-ль: М.И. Губанова, д.п.н., профессор).
специальность 13.00.08 - теория и методика профессионального образования:
- Працун Э.В. – Здоровьесберегающая деятельность учителя как фактор его профессиональной успешности (науч.рук-ли: О.Г. Красношлыкова, д.п.н., профессор, Э.М. Казин, д.б.н., профессор);
- Найверт Е.А. – Оценка качества дополнительных образовательных услуг в системе повышения квалификации (науч.рук-ль: О.В. Чернова, к.п.н.).
2. Утвердить индивидуальные планы работы соискателей первого года обучения.
3. Тему Леоновой А.Н. с формулировкой «Организация мониторинга предоставления социальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в учреждениях начального и среднего профессионального образования» не утверждать, скорректировать и обсудить на следующем заседании Ученого совета.
Сроки исполнения: апрель 2011 г.
VII.
1. С целью повышения качества обучения разработать и апробировать систему оценки качества образовательных услуг.
Ответственные: Чернова О.В., зав.каф.
2. Систематизировать обсуждение сотрудниками кафедры проблем по оценке качества обучения.
Ответственные: Чернова О.В., зав.каф.