14 апреля 2023 г. на базе КРИПКиПРО, ГПОУ «Новокузнецкий педагогический колледж», ГПОУ «Мариинский педагогический колледж имени императрицы Марии Александровны» в рамках образовательных событий «8К+: Опережая время», вектора «Функциональная грамотность: перезапуск» проходил очный этап марафона эффективных практик «Секреты успешной работы управленческой команды», организованный Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и Центром управления качеством образования КРИПКиПРО.
На трех площадках управленческие команды презентовали практики командного взаимодействия, направленного на выход из списка школ с низкими образовательными результатами и обеспечению резильентости школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Сертифицированный коуч, тренер коучей, начальник отдела КЦМКО Инна Юрьевна Ануфриева и начальник отдела КЦМКО Лариса Викторовна Алексеенко способствовали погружению работников образования в процессы трансформации образовательной организации, способствующей эффективному планированию и построению стратегии развития школы.
В процессе работы участники марафона на базе педагогических колледжей подключались к работе института.
Так, команды познакомились с техниками принятия решений при работе с рисковыми профилями, о которых рассказала Ирина Владимировна Незнахина, заместитель директора по УВР МБОУ Теренгульская СОШ Баганского района Новосибирской области.
В процессе интерактивного взаимодействия, организованного Юной Анатольевной Вожик, директором МБОУ «ООШ № 43», Новокузнецкий ГО, отработали навыки командной работы и гибкого управления общеобразовательной организацией, функционирующей в сложных социальных условиях.
Кроме того, участники обсудили возможности использования на базе своих образовательных организаций предложенных эффективных практик выхода из списка школ с низкими образовательными результатами Кузедеевской СОШ, Новокузнецкий МО, МБОУ СОШ № 3, Мысковский ГО, МБОУ СОШ № 54, Прокопьевский ГО, МБОУ СОШ № 20, Таштагольский МР, МБОУ «Куликовская ООШ», Тисульский МО, МБОУ «Итатская средняя общеобразовательная школа имени Данкевич Тамары Файвишевны», Тяжинский МО, МБОУ «Курск-Смоленская ООШ», МБОУ «Усманская ООШ», Чебулинский МО, МБОУ «Туратская ООШ», МБОУ «Улановская ООШ», Яйский МО.
Команды данных школ представили методы, технологии, инструменты повышения качества образования, работы с родителями, организации современной образовательной среды, совершенствования профессиональных компетенций учителей, преодоления языковых и культурных барьеров у детей с неродным русским языком, повышения мотивации учеников и др.
Рассмотрев многообразие полезных практик, участники приступили к «парковке» идей: отмечали лучшие и генерировали новые идеи, определяли их потенциал в контексте собственной образовательной организации, а также предложили креативные компоненты парадигмы организации образовательной среды и спроецировали элементы эталонной модели выхода из списка школ с низкими образовательными результатами.
В ходе обратной связи работники образования отметили, что созданный в процессе интенсива градационный портфель методических материалов будет использован в профессиональной деятельности с целью осуществления трансформации своей образовательной организации.
Название | Автор |
Повышение качества образования в школе с низкими результатами в обучении | Егошина Ольга Александровна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 20, Таштагольский МР |
Реализация проекта «500+» | Зорина Елена Витальевна, заместитель директора по УВР МБОУ Кузедеевская СОШ, Новокузнецкий МО |
Управление риском учебной неуспешности обучающихся «Скажем будущему “ДА”» | Антонова Татьяна Михайловна, заместитель директора по УВР, Калинина Светлана Владимировна, учитель русского языка МБОУ СОШ № 3, Мысковский ГО |
Проект по повышению качественной успеваемости в 5В классе посредством продуктивного взаимодействия участников образовательных отношений | Батурина Наталья Владимировна, директор, Хохлова Маргарита Борисовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Павлюченко Людмила Константиновна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 54, Прокопьевский ГО |
Организация современной образовательной среды как фактор повышения качества обучения | Есина Елена Ивановна, директор МБОУ «Усманская ООШ», Чебулинский МО |
Повышение качества образования через совершенствование профессиональной компетентности учителя | Малороссиянова Любовь Владимировна, заместитель директора по УВР МБОУ «Туратская ООШ», Яйский МО |
«…И тогда все сложилось» | Литвинова Ирина Рудольфовна, директор МБОУ «Итатская средняя общеобразовательная школа имени Данкевич Тамары Файвишевны», Тяжинский МО |
Преодоление языковых и культурных барьеров у детей с неродным русским языком | Битюкова Валентина Валерьевна, директор МБОУ «Улановская ООШ», Яйский МО |
Создание условий для повышения уровня мотивации обучающихся 5–8-х классов в МБОУ «Курск-Смоленская ООШ» | Татькова Наталья Александровна, заместитель директора по УВР МБОУ «Курск-Смоленская ООШ», Чебулинский МО |
Гражданско-патриотическое воспитание как фактор повышения качества образовательных результатов обучающихся | Казанина Нина Васильевна, учитель математики МБОУ «Куликовская ООШ», Тисульский МО |
О планировании со смыслом и трех фазах трансформации | Ануфриева Инна Юрьевна, начальник отдела КЦМКО, сертифицированный коуч, тренер коучей, Алексеенко Лариса Викторовна, начальник отдела КЦМКО |