Электронный сборник статей материалов X Всероссийской научно-практической конференции «Современные подходы к развитию системы дошкольного образования: теория, практика и тенденции», прошедшей с 07 сентября по 07 октября 2022 г можно скачать по ссылке
В сборник вошли материалы статей, представленных на X Всероссийской научно-практической конференции «Современные подходы к развитию системы дошкольного образования: теория, практика и тенденции». Конференция была направлена на широкое обсуждение научных достижений и практического опыта в области проектирования и организации современного дошкольного образования, распространение эффективных практик, технологий воспитания и обучения дошкольников, обмен знаниями и передовым опытом по развитию детей раннего и дошкольного возраста в разных видах дошкольных образовательных организаций
В разделе, посвященном требованиям к профессиональному стандарту педагогов дошкольного образования, авторы рассматривают актуальные формы и методы работы; уделяют внимание вопросам становления молодого педагога-воспитателя; актуализируют тему формирования информационной культуры участников образовательных организаций в киберпространстве.
Во втором разделе раскрываются возможности современных подходов, инструментов, технологий в ходе реализации содержания современного дошкольного образования. Здесь представлен обширный спектр статей, посвященных формированию различных знаний, умений и навыков дошкольников через использование современных педагогических технологий.
В третьем разделе представлены материалы, раскрывающие различные аспекты реализации воспитательного аспекта в дошкольных образовательных организациях Кузбасса, а следующий раздел посвящен методикам, позволяющим реализовать на практике принцип доступности дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Вопросам построения вариативной модели социокультурной и развивающей предметно-пространственной образовательной среды посвящены пятый и шестой разделы сборника.
Седьмой раздел актуализирует проблемы, возникающие в ходе социального взаимодействия дошкольной образовательной организации. Особое внимание уделяется социальному партнерству детского сада и родителей дошкольников.