9 декабря 2020 года в рамках V Региональной научно-практической конференции «Интеграция содержания естественно-научного образования как путь его обновления» работала секция «Универсальность языка математики как основа ее интеграции с науками».
В работе секции приняла участие Муравина Ольга Викторовна, канд. пед. наук, доцент, автор учебников по математике, г. Москва. Ольга Викторовна выступила с вопросом «Примеры моделирования реальных процессов и явлений в школьном курсе математики»
Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО, г. Кемерово осветила тему «Задачи с межпредметным содержанием, как средство развития функциональной грамотности школьника при обучении математике».
Войтова Татьяна Владимировна, учитель математики МБОУ «ООШ № 3», Ленинск-Кузнецкий ГО поделилась опытом работы по реализации междисциплинарного подхода в обучении математике через применение STEAM-технологии.
Воракуто Ирина Ивановна и Кильдеева Ирина Владимировна, учителя математики МБОУ «СОШ № 37 им. Новикова Г. Г.», г. Кемерово в своем выступлении «Методический калейдоскоп: межпредметные связи, как средство активизации познавательного интереса на уроках математики» поделились опытом работы по данному направлению, привели примеры фрагментов занятий урочной и внеурочной деятельности по математике.
О подходах к решению задач с экономическим содержанием как средстве формирования финансовой грамотности обучающихся при обучении математике рассказали Александрова Вера Александровна и Антипина Инна Вячеславовна, учителя математики МАОУ «СОШ № 85», г. Кемерово.
О возможности интеграции математики с историей рассказали учителя МАОУ «СОШ № 85», г. Кемерово. Гуцал Наталья Александровна, учитель математики и Крылова Надежда Анатольевна, учитель истории в своем выступлении презентовали интегрированный урока «Проценты в истории города Щегловска». Науменко Татьяна Геннадьевна, учитель математики и Старкова Винера Идиятуловна учитель истории в своем выступлении «Семь чудес Кузбасса в задачах ОГЭ и не только…» показали, что решение задач с историческим материалом расширяет свой кругозор учащихся.
Ирина Анатольевна Глушич, Анастасия Александровна Грачева, учителя математики МБОУ «Калачевская СОШ» Прокопьевского МР в своем выступлении показали, что интегрированное обучение способствует развитию функциональной грамотности школьников.
Название | Автор |
Примеры моделирования реальных процессов и явлений в школьном курсе математики | Муравина Ольга Викторовна, канд. пед. наук, доцент, автор учебников по математике, г. Москва |
Задачи с межпредметным содержанием, как средство развития функциональной грамотности школьника при обучении математике | Трушкина Татьяна Петровна, методист, старший преподаватель кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО, г. Кемерово |
Методический калейдоскоп: межпредметные связи, как средство активизации познавательного интереса на уроках математики (из опыта работы) | Воракуто Ирина Ивановна, Кильдеева Ирина Владимировна, учителя математики МБОУ «СОШ № 37 им. Новикова Г. Г.», г. Кемерово |
Задачи с экономическим содержанием как средство формирования финансовой грамотности обучающихся при обучении математике | Александрова Вера Александровна, Антипина Инна Вячеславовна, учителя математики МАОУ «СОШ № 85», г. Кемерово |
Интеграция предметов естественно-научного цикла в преподавании математики как средство развития функциональной грамотности | Ирина Анатольевна Глушич, Анастасия Александровна Грачева, учителя математики; МБОУ «Калачевская СОШ», Прокопьевский МР |