в рамках открытого заседания региональной общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания Кемеровской области»
20 октября 2022 г. в рамках открытого заседания региональной общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания Кемеровской области» кафедра ГиХЭД на базе МАНОУ «Гимназия №2» Мариинского МО провела для педагогов северо-востока области очный семинар-практикум «Региональная история в системе школьного исторического образования».
В рамках семинара-практикума группы педагогов решали задачи, поставленные на открытом заседании Ассоциации 29.07.2022 г.:
- Подготовка материалов для сборника по финансовой грамотности (контекстные задачи на примере деятельности Мариинского купечества), куратор группы Авгусманова Н.А., учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия №1» г. Кемерово.
- Составление, защита и экспертиза контекстных задач по теме «Военные и трудовые подвиги кузбассовцев», «История образования г.Мариинска», кураторы – Питимко Е.Н., учитель истории МБОУ «Лицей №15» г.Березовский, Расчесова М.В., учитель истории ГБНОУ «ГМЛИ», Карпенко Д.С., учитель истории МБОУ «СОШ №17» Полысаевского ГО.
Петякшева М.Г. вступила с информацией о деятельности российского военно-исторического общества, о задачах, которые могут решать учителя истории, и о членстве в этой организации.
Учителя истории работали с материалами школьного и городского краеведческого музеев. Каждая группа должна была составить 10 контекстных задач. Перед началом работы с теорией вопроса по контекстному обучению, технологии составления контекстных задач выступили Петякшева М.Г., методист кафедры ГиХЭД и Авгусманова Н.А.
Пример задачи:
Задача 5
Контекст задачи:
«В газете «Вперед» от 25.09.202г. в статье «Учителя и ученики в года Великой Отечественной войны», посвященной 100-летию гимназии, отмечалось: «Поколение военных лет испытывало огромное чувство патриотизма, сражаясь на полях войны. И велико было горе тех, кому в этом порыве было отказано».
Вопросы к задаче:
- Как вы понимаете эту цитату?
- Как была организована жизнь Отечественной войны?
- Многие ученики с теплотой отзываются об учителе немецкого языка Ретчицевой Антонине Марковне. Найдите, используя вариативные источники информации,
включая опросы местных жителей, возможности социальных сетей, сведения об этом педагоге. Сделайте небольшое сообщение на эту тему. - В книге приказов по управлению образования г. Мариинска за 1944-1946 г.г. упоминается школа «Ленинский путь». Что это за школа? Какова была ее судьба?
- В приказах по управлению образования также есть информация о создании педагогического класса. В каком году это было? Какие задачи ставились? Были ли они решены? Кто учился в педклассе? Какой была судьба выпускников?
Было составлено 27 задач, работа будет продолжена, результатом станет сборник контекстных задач.
На семинаре-практикуме присутствовало 50 участников из Маринского МО, Верх-Чебулинского МО, Тисульского МО, Тяжинского МО.