В соответствии с планом работы КРИПКиПРО на 2020/2021 учебный год кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО провела (в онлайн-формате) 18 февраля 2021 года открытое заседание регионального отделения Ассоциации учителей русского языка и литературы. В работе заседания приняли участие как члены РО АССУЛ, так и учителя-словесники области.
Инга Геннадьевна Вертилецкая, председатель РО АССУЛ, заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО представила новый региональный проект «Научно-методическое сопровождение реализации программ обучения и воспитания обучающихся организациями Кузбасса, осуществляющими образовательную деятельность в условиях поликультурной социальной среды в 2021/2023 годах». Проект направлен на реализацию программ обучения детей мигрантов, инофонов и билингвов русскому языку и литературе, созданию комфортной образовательной среды, позволяющей учащимся всех национальностей Кузбасса существовать в условиях поликультурного взаимодействия. До 1 апреля образовательные организации могут принять решение об участии в реализации проекта в статусе опорной площадки КРИПКиПРО, и прислать заявку с указанием выбранного направления совместной работы с кафедрой ГиХЭД (шаблон заявки дан в положении и прикреплен ниже).
Проблемам подготовки обучающихся к Всероссийской проверочной работе были посвящены выступления Светланы Владимировны Калининой, учителя русского языка и литературы МБОУ «ООШ № 3» г. Мыски, члена АССУЛ и Ирины Владимировны Ащеуловой, секретаря РО АССУЛ, методиста кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО. Коллеги предложили конкретные методические приемы подготовки к ВПР по русскому языку, чем вызвали интерес участников заседания. Методические рекомендации по подготовке к ВПР по русскому языку представлены на сайте КРИПКиПРО в разделе «Методические рекомендации».
Кореневская Алена Игоревна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 71» («Радуга») г. Кемерово затронула проблему профессиональных затруднений молодого учителя-словесника. Это и психологические трудности – трудности общения с учениками, и трудности организации уроков, методические затруднения при составлении рабочих программ. Участники заседания активно включились в обсуждение проблемных зон и предложили ряд советов молодому педагогу.
Оксана Станиславовна Куленкова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 20» г. Междуреченска предложила интересное и оригинальное решение проблем профессионального выгорания посредством работы с одаренными детьми. Были представлены практики организации арт-кафе, литературных экскурсий, литературных дискуссий, творческих встреч, позволяющие педагогу постоянно совершенствовать собственные профессиональные компетенции и развивать потенциал учеников.
Методическое объединение учителей русского языка и литературы МБОУ «ООШ № 3» г. Ленинск-Кузнецкий представили опыт подготовки учащихся к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе. Ирина Евгеньевна Валиулина обратила внимание на методику пересказа текстов на уроках русского языка и литературы; Светлана Александровна Задкова рассказала о технологии ментальной карты, составление которой экономит время при подготовке к пересказу во время собеседования. Наталья Фаритовна Галле представила технологию «раскадровки текста», позволяющей «разложить» текст на структурные элементы, выделить смысловые связи и качественно подготовить его пересказ.
Участники открытого заседания отметили значимость представленных материалов, выразили желание активно обсуждать проблемы профессионального сообщества и продолжать развитие профессиональных компетенций.
Спасибо всем участникам заседания!
Ащеулова И. В., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент
Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент